Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Действие (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
3. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Администрации МО, устно или письменно к Главе муниципального образования Шапша.
4. В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
изложение сути жалобы. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы, законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые он считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства, с указанием их перечня;
личная подпись;
дата обращения.
5. Поступившие в Администрацию муниципального образования Шапша письменные жалобы подлежат обязательной регистрации. Письменные жалобы регистрируются должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию, в установленном порядке в день поступления и направляются на рассмотрение Главе муниципального образования Шапша (в его отсутствие – должностному лицу, его замещающего).
6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня её регистрации.
7. Рассмотрение обращения в устной форме в порядке досудебного обжалования осуществляется в течение одного рабочего дня.
8. Глава муниципального образования Шапша (в его отсутствие – должностным лицом, его замещающим):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе в случае необходимости, с участием Заявителя или его представителя;
определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы;
в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, даёт письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
9. Обращения заявителя, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
10. На жалобу дается письменный ответ, оформленный в соответствии с правилами делопроизводства, содержащий информацию о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятым решением. Ответ на жалобу подписывается Главой муниципального образования Шапша.
11. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава муниципального образования Шапша вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в Администрацию муниципального образования Шапша. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
12. Ответ на жалобу не дается, если:
в письменной жалобе не указаны сведения, приведенные в п. 4;
в письменной жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем письменно сообщается Заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
14. Для обжалования действий в досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе запрашивать и получать от Администрации муниципального образования Шапша:
информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
15. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
16. В случае, если Заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он может обжаловать принятое решение в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.