В соответствии с Постановлением администрации сельского поселения Шапша от 18.03.2013 № 20 «Об утверждении Положения об организации работы с обращениями граждан в администрации сельского поселения Шапша» установлен следующий порядок приема обращений граждан:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы, обращения, поступившие по факсу или электронной почте) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к ведущему специалисту администрации сельского поселения.
5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится начальником участка кадров администрации поселения.
6. Срок рассмотрения обращений граждан, определяется должностным лицом, но не более 30 дней со дня регистрации обращения.
Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Поступившие специалистам, после наложения резолюции должностным лицом, письменные обращения граждан рассматриваются в сроки, определенные должностным лицом, но не более 30 дней со дня их регистрации.
2. Контроль за сроками исполнения осуществляет начальник участка кадров администрации поселения. За централизованную подготовку ответа заявителю отвечает исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители, работающие с данным обращением, не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3. Специалист, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения.
4. В случае, если исполнитель считает что обращение направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его с предложением об определении другого исполнителя.
5. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
6. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма присланные для сведения и т.д.) ответы не даются.
7. В случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же обоснованиям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, специалист, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
8. В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
1. В случаях, требующих для разрешения вопросов поставленных в обращении специальной проверки и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину с обоснованием необходимости продления сроков.
2. Продление сроков производится главой поселения, на чье имя поступило обращение, по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль над рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.